Показать сообщение отдельно
  #174  
Старый 04.05.2010, 14:58
Аватар для Chipp
Chipp Chipp вне форума
Настоящий Мужчина
 
Регистрация: 08.06.2009
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 1,842
Вес репутации: 214748404
Chipp герой нашего времениChipp герой нашего времениChipp герой нашего времениChipp герой нашего времениChipp герой нашего времениChipp герой нашего времениChipp герой нашего времениChipp герой нашего времениChipp герой нашего времениChipp герой нашего времениChipp герой нашего времени
По умолчанию Железная дорога Байконура. Тяговая часть - Бывшие.

Эу-289-81
Этот паровоз (конструктор В.Лопушинский), по мнению многих, является одним из лучших, причем не только в России, но и мире, паровозов, сконструированных в первой декаде двадцатого века, основным качеством которого была очень высокая надежность и неприхотливость к топливам. За период с 1912 по 1957 годы было построено более 10800 экземпляров пяти модификаций. Базовая версия Э строилась, кроме России в Германии (Эг - 700 штук), Швеции (Эш - 500 штук) в 1921-1923 годах. В последствии строились машины серий Эм (модифицированный), Эу (усиленный), Эр (реконсруированный). Этот паровоз оказался одной из самых долгоживущих машин на отечественных железных дорогах - уже в 1975 году я имел возможность наблюдать его на поездной работе на ветке Семибратово - Гаврилов Ям (Ярославская обл.), где жила моя бабушка (правда, в 1977 году его заменили на ЧМЭ3).
У железнодорожников машина получила прозвище "эшак" и более ласковые - "эшка" и "эхо".


ПТЭ3, номера 2511, 2512, 2521
Изготовлены в 1966 году на для транспортировки СК первой марсианской ракеты - H-1. Двухсекционная модификация стандартного тепловоза ТЭ3 с возможностью управления вторым локомотивом из кабины первого по кабельному соединению, проходившему через СК. Прожили до 1990х годов и участвовали в вывозах СК "Энергия+Буран", однако жили трудно из-за большого удаления от ремонтной базы. В живых ныне, судя по всему, не остались.
Индекс "П" трактуется по-разному: кто считает, что это "промышленный", кто говорит, что "параллельный". Достоверных данных нет.
ТЭ3 - двухсекционный грузовой тепловоз с электрической передачей осевой формулы 3о-3о+3о-3о (С-С+С-С), мощностью 2х2000 л.с.
Строился с 1953 по 1973 год, всего построено более 6800 штук. Строился как тепловоз для массовой замены паровых локомотивов.

Фото: 1969 год. Вывоз СК с РН Н-1 (Марсианская ракета, полезный груз - до 100 тонн). Ёпрст, если бы Королев не умер, и не эти сволочи, мы бы уже запросто могли бы на Марсе побывать. Но ГАБАРИТЫ КАКИЕ!


Фото: одна из "тэшек" на вывозе Н-1. Это уже второй пуск.


Круглая хреновина с дырочками - сама ракета. Дырочки - двигатели, каждый с тягой по 150 тс. Всего, помоему, 36.


Было сделано четыре пуска, и все - неудачные. Потом программу закрыли, а две ГОТОВЫЕ к запускам ракеты РАЗРЕЗАЛИ за подписью Глушко. Говорят, когда ставили первую ракету, бутыль с шампунем разбила не женщина, как должно, а мужчина, и не об саму ракету, а об установщик - вон где-то в районе сцепки с тепловозом. Может, потому и не полетела?..

М62
Говорят, что в вывозах РН принимали участие реэкспортные тепловозы М62 венгерских железных дорог MÁV луганского производства - однако достоверных подтверждений тому нет, разве что кроме вот этого:
Фото: Вывоз РН с КА Союз-19 (программа "Союз-Аполлон").
Очевидно, что это "машка", либо что-то, очень похожее на "машку" - однако нет упоминаний о других "машках", кроме 3М62П-0001,0002,0003.
Соответственно, раз это 1975 год, а 3М62П поступили на Байконур в 1988 году, то такая версия имеет место быть вполне рабочей. Особенно, с учетом нетрадиционной для наших М62 раскраски морды.


Интересна история его появления. В 1961 году Венгрия заказала на шведском НОХАБе («Nydqvist och Holm AB» - NOHAB) тепловозы, которые получили обозначение М61. Никита Хрущев очень рассердился, когда узнал о том, что соц.лагерь покупает тепловозы у буржуев (наши тогда еще не строили на колею 1435 мм), а не у нас - и срочно повелел закрыть пробел. На Луганском заводе построили машину, аналогичную М61, которую и стали поставлять в Венгрию - под индексом М62. Поскольку Никита запретил соцлагерю покупать тепловозы у буржуев, то М62 с 1966 года активно пошел "в люди": в Германию - как V200, BR120 и BR220, в Польшу - ST44, в ЧССР - Т679.1 Sergej (позже 781), в Китай - К62, на Кубу - 61.6 и в Монголию. В Германии локомотив получил название "Tajga Trommel" - таежный барабан, так как в первых сериях машина поставлялась без глушителей. Для СССР эти тепловозы строились с 1970 года.
Осевая формула 3о-3о (С-С)
Мощность дизель-генератора - 2000 л.с.
Конструкционная скорость - 100км/час

3М62П
Выпущены в 1988 году Луганским тепловозостроительным заводом специально для транспортировки СК "Буран-Энергия" - на замену уже работавшим тогда на Байконуре ПТЭ3. Выпущено три строенных локомотива под номерами 3М62П-0001,0002,0003. Особенность машины, как и в случаес ПТЭ3 состоялась в том, что машинист находился только в одном тепловозе - второй управлялся синхронно автоматикой через кабельное соединение, которое проходило по транспортеру СК.
Впоследствие бустеры (средние безкабинные секции) были выведены из эксплуатации и отправлены на металлолом. Какое-то время назад "машки" были еще живы, но прозябали без работы. Живы ли они сейчас - мне неизвестно. Почему заглушено окно со стороны ПМ - неизвестно.




Примечательно: вариант 3М62У использовался в качестве локомотива для перевозки БЖРК "Молодец".

Упоминают еще, что в 80-90х годах на Байконуре "мотовоз" водили ТЭП70 и 2ТЭ10, одну фотку с 2ТЭ10 даже где-то в Инете видел, но сразу не сохранил, а потом уже не найти было. Найду - подредактирую.
__________________
Время, проведенное на рыбалке, в зачет жизни - не идет.

Последний раз редактировалось Chipp; 04.05.2010 в 15:02.
Ответить с цитированием