Показать сообщение отдельно
  #19801  
Старый 14.04.2010, 22:54
Аватар для Мойша
Мойша Мойша вне форума
Форумчанин
 
Регистрация: 21.06.2009
Сообщений: 1,682
Вес репутации: 214748407
Мойша герой нашего времениМойша герой нашего времениМойша герой нашего времениМойша герой нашего времениМойша герой нашего времениМойша герой нашего времениМойша герой нашего времениМойша герой нашего времениМойша герой нашего времениМойша герой нашего времениМойша герой нашего времени
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от врд Посмотреть сообщение
Я еще вот что думаю ,Шелепин пишет ,что ВСЕ дела в кол-ве 21857 шт. хранятся в одном помещении ,но на момент "расстрела" они должны были находится в разных местах ,в частности в Смоленске и "в других тюрьмах и лагерях Западной Украины и Белоруссии .Врядли их в Москву потом свозили ,и неужели после начала войны ВСЕ дела эвакуировали ,ни ОДНОГО не уничтожили.Не верится мне в это что то....
Я на какой-то ветке уже писал о записке Шелепина. но раз опять о нй разговор, повторю сообщение.
В записке Шелепина, которая готовилась для первого лица страны, что подразумевает максимальную тщательность и высшую степень ответственности исполнителей, допущены существенные фактологические ошибки (помимо орфографических и грамматических ошибок).
В записке говорится о «пленных и интернированных» поляках, тогда как весной 1940 г. в Козельском, Старобельском и Осташковском лагерях содержались исключительно военнопленные, а в тюрьмах - арестованные граждане бывшей Польши. Интернированные поляки появились в лагерях НКВД только после вхождения Прибалтики в состав СССР летом 1940 г.В записке указано, что поляки расстреливались непосредственно «в Старобельском лагере близ Харькова и Осташковском лагере (Калининская область)». В то же время известно, что офицеры из Старобельского лагеря расстреливались во внутренней тюрьме Харьковского УНКВД, а военнопленные из Осташковского лагеря - в тюрьме Калининского УНКВД. Весьма странным является утверждение о близости Старобельского лагеря к Харькову. Старобельск располагался на территории Ворошиловградской области и расстояние до Харькова составляло 210 км! Чем была обусловлена подобная неточность в столь важном документе?
В записке также ошибочно утверждается, что все поляки «были осуждены к высшей мере наказания по учетным делам, заведенным на них как на военнопленных и интернированных в 1939 г.», хотя известно, что на 7305 арестованных из тюрем Западной Украины и Западной Белоруссии заводились не учетные, а следственные дела, причем значительная часть дел была заведена не в 1939, а в 1940 г.!
Рассмотрение дел польских военнопленных и вынесение решения было возложено «на тройку в составе т.т. Меркулова, Кобулова и Баштакова». Ни о каких других тройках в решении Политбюро ЦК ВКП(б) речь не шла. В то же время в записке Шелепина говорится о приведении в исполнение решений «троек» (во множественном числе!). Что это, простая опечатка, или за этим стоит нечто большее?
В соответствии с принятым в СССР делопроизводством в документах всегда указывалось название бывших руководящих органов на момент их функционирования. Поэтому ссылка в записке на «Постановление ЦК КПСС от 5 марта 1940 г.» является грубой ошибкой. Должна быть ссылка на «решение Политбюро ЦК ВКП(б)». нельзя же утверждать, что Сталин подписывал постановление Политбюро ЦК КПСС! Это очевидно.
Фактически в записке Шелепина нет ни одного абзаца, в котором не содержалось бы ошибок, неточностей, искажений фактов или недостоверных сведений. У любого исследователя эти неточности и ошибки неизбежно вызовут вопросы. Можно ли считать, что автор записки обладал объективной информацией о Катынском деле? Являются ли сведения, содержащиеся в записке Шелепина о количестве расстрелянных поляков, достоверными и точными? Можно ли считать записку Шелепина надежным историческим документом?